Современный вид и строй гитара приобрела только в 18 веке. Сохранилась одна из таких гитар с датой изготовления 1773 г., работы французского мастера Франсуа Люпо (Francois Lupot).

К 1880 индустриальная революция принесла много разных усовершенствований гитары (таких, как металлические лады). Удешевилось производство и снизилась стоимость инструментов и струн. Все это сделало гитару доступной более широкому кругу музыкантов, и впервые проявился интерес к ней широкой публики. Появились переложения старинной музыки и даже фуги Баха для гитары, что говорило о возросших технических возможностях этого инструмента. Перед гитарой открылись двери концертных залов и она впервые стала модной.

В Европе особенно ценились гитары Иоганна Георга Штауффера ( Johann Georg Stauffer). Он предложил много новинок, одна из которых - регулируемый болт, соединяющий корпус и гриф. В Вене Штауффер открыл самый известный тогда музыкальный магазин и мастерскую, где обучал своему ремеслу множество учеников. Одним из наиболее талантливых был К.Ф. Мартин (C.F. Martin), позже уехавший в Америку и открывший там в 1833 году свою фирму (он также вошел в историю, предложив Х-образные конфигурации пружин деки).

Толпы иммигрантов устремлялись тогда в Америку, где смешивались самые разнородные этнические элементы и шло формирование культуры молодой нации. Гитара из инструмента артистических кругов Европы здесь получила массовое распространение. В России шестиструнка известна с 18 века - времени проникновения западных новшеств. К нам часто приезжали выступать музыканты из Европы, однако распространение гитары шло медленно.

Соприкосновение самобытной русской и европейской культур дало неожиданный результат: гитара приобрела седьмую струну и новый строй, более приспособленный к исполнению русской музыки. С тех пор она стала распространяться во всех слоях общества, получив статус русского народного инструмента. Интересно, что шестиструнка тоже существовала у нас как бы параллельно (как проявление западной моды).

Европейская публика упивалась тогда фантазиями и вариациями на темы испанской и итальянской музыки, а в игре на гитаре ценила прежде всего виртуозность. В России тоже были свои виртуозы, игравшие практически любой репертуар на семи струнах.

Существуют многочисленные рассказы современников о "дуэлях" шести- и семиструнных гитаристов. Например, о встрече в Москве известного композитора и гитариста Фернандо Сора (Fernando Sor) с русским виртуозом Михаилом Тимофеевичем Высотским, таланту которого М.Ю. Лермонтов посвятил стихотворение "Звуки".

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
Последнее обновление:

Friday, 01-Sep-2017 03:56:24 MSK
 
Ресурс открыт 12.11.05

Web-мастер: <\*_*/>