|
В 1930-м году фирма Rickenbacher выпустила первую электрогитару, звучавшую тогда еще далеко не выигрышно. Когда же после военного застоя в 50-х интерес к гитаре вернулся, оказалось, что акустика и электрогитара - два совершенно различных инструмента, не схожих по природе звучания. И если гитара 30-х была самой популярной из струнных, то электрогитара стала причиной возникновения такого невероятного количества направлений, что вскоре получила титул "инструмента инструментов". А как же акустика? Двигаясь дальше во времени, отметим феномен "композитора-исполнителя", который возник благодаря акустике, но здесь мы уже почти вплотную подходим к "эре" вибраторов HoudRose и MIDI, к нашему времени компьютеров, TV и большого шоу-бизнеса.
"Unplugged". Мода или открытие? Вернувшись в наши дни, попробуем ответить на тот же вопрос: с чем связан взрыв интереса к акустической гитаре сегодня? Гитара снова повсеместно звучит на радио и TV, присутствует во всех хит-парадах, став формулой успеха в жанрах, еще недавно совершенно далеких от нее. По закону диалектики спад должен был сменить подъем. Но такого еще никогда не было в истории - "Unplugged" стал просто массовым культурным помешательством сначала в Америке и Европе, а затем повсеместно. (Термин "Unplugged" означает дословно "выключенный из сети", т.е. выступление чистым акустическим звуком). Итак, возвращаясь к поставленному вопросу, напрашивается самый простой ответ: все это было раскручено и растиражировано западной музыкальной индустрией. По одной из версий, некий композитор, писавший музыку для "звезд", решил выпустить собственный альбом. Чтобы "протолкнуть" пластинку, кто-то из друзей посоветовал ему собрать всех знаменитостей и сняться вместе с ними на ролик, в виде дружеской компании, поющей все его песни под акустическую гитару в непринужденной обстановке. Эта идея очень понравилась боссам из MTV. Им давно уже был нужен определенный "коммерческий ход". Дело в том, что в 30-е годы тираж золотой пластинки составлял 300 тысяч экземпляров, в 60-е достигал нескольких миллионов, а в 80-х стал приближаться к десяткам миллионов. И если 30 лет назад шел гигантский культурный подъем, слушатель покупал пластинку, которая действительно трогала его, , то в 80-х это происходило благодаря налаженной схеме работы музыкальной индустрии и мощной рекламы.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На главную | ЧесноКом | Контакты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||