Стиль

Сказать, что группа с таким названием играет хард-н-хэви - ничего не сказать. Слишком много коллективов с начала 80-х и по сей день пробует себя в этом стиле. Вместо этого назовем те ингредиенты, которые выделяют их из бесчисленного множества рок-групп нашей страны.

Черпая вдохновение в традициях европейского рока, они в далеком 1986 представляют остроактуальную и востребованную на тот момент музыку, чтобы со звуком нового десятилетия достичь уровня лучших мировых коллективов 70-х годов.

За драйвом тяжелых гитар и громоподобных барабанов не потерялся музыкальный материал и его авторы. Группа мгновенно узнавалась по высокому эмоциональному пению и сказочно-мистическим "оркестровым" фрагментам гитары с влиянием арт-рока и авангарда.

Творческий тандем, сформировавший стиль раннего "Тяжелого Дня", состоял из гитариста Сергея Чеснокова и поэта хит-мейкера Александра Шаганова. Их баллада "Песенный Суздаль" - пример сочетания оригинальности и корневого начала.

Другим генератором идей был певец Владимир Бажин. Здесь нет дефицита мелодий, спетых его узнаваемым голосом с гортанным тувинским призвуком в нижнем регистре и искрящимся роковым напором высоких нот. Бажин сумел создать и свой особый визуальный стиль на сцене, образ фантастического героя в песнях "Дай мне знать", "В полет" и др .

К совместному написанию песен иногда присоединялись барабанщик Алексей Никаноров и поэт Олег Никонов. И тогда появлялись сюрреалистические маргариновые зайцы и фиолетовые быки.

Формула состава "1 + 3" со свободным вокалистом-шоуменом и трио инструменталистов оказалась удачной: артистичный певец воплощал на сцене образы звуковой мультипликации, а трио создавало музыку "насыщенного минимализма", то есть максимального звучания минимума инструментов - гитары, баса и барабанов.

На концертах Бажин пел и двигался, барабанщик Алексей Никаноров отчетливо вколачивал ритм в головы изумленных фэнов, а Чесноков, не особо увлекаясь игрой соло, был более сосредоточен на заполнении пространства, которое обычно занимают две гитары и клавиши. И добивался он этого совмещением двух гитарных партий, используя пространственные гитарные эффекты для создания оригинальных звуковых картин.

Отвергая синтезаторы и сэмплеры, избегая стерильного и тем более коммерческого звучания, в поиске другого пути Сергей Чесноков использовал сиюминутные, живые, никогда не звучавшие одинаково петли дилеев, в которые по ходу развития он добавлял новые ноты, закручиваемые в водовороты повторений. Выключая на время рок-форсаж, гитара издавала звуки странной негитарной природы, будто, вопреки закону земного тяготения, хочет парить в безвоздушном пространстве.

В "Песенном Суздале" фендеровский хрусталь повторений, отражаясь звоном колокольным, улетает в иные сферы. В песне "Я здесь" вступление живописует картину холодного урбанистического города. А в "Стрессе" гитара, играя психоделическими интервалами, со своим же повторением, будто со вторым голосом, создает эффект шизоидного, психически неустойчивого состояния.

Небольшие элементы психоделики и арт-рока, пространственное звучание и сложные музыкальные размеры не выставляются, однако, в их стиле как главные ключевые элементы, лишь делая их музыку более "мультипликационно сказочной", исполненную, к тому же, с изрядной долей иронии по отношению и к стилю и к самим себе ("Я родился под знаком Рок").

Другие музыкальные принципы группы подразумевали спонтанность и незапрограммированность исполнения, удобнее всего осуществляемые в трио, где каждый инструмент имеет для этого свое пространство. В стремлении звучать живо и импровизационно еще больше усилилось необузданная первобытная рок-энергия. В сочетании с арт-изысками это и стало основой их стиля.

Несмотря на то, что большинство песен первого, самого удачного альбома "В полёт" разностильны и непохожи одна на другую, тем не менее, объединенные тяжелым звучанием, они довольно удачно составили дебютную пластинку "Тяжелого дня".

Еще до возникновения коллектива его участники интересовались музыкой различных направлений, что, конечно, повлияло на результат. Бажин, например, в своем предыдущем музыкальном проекте "Нюанс" органично смешивал элементы панка, новой волны, арт-рока и авангарда. А Никаноров и Чесноков, также неравнодушные к арт-року, живо интересовались всей палитрой "тяжелых интеллектуальных" стилей, причем последний серьезно экспериментировал ещё и с фольклором.

Их путешествие в мире музыкальных идей и интересных звучаний привело, скорее, к уходу от стандартов хард-н-хэви, что и делает их творчество интересным для слушателей стиля, обреченного на долголетие.




 
 
Сергей Чесноков
Владимир Бажин
Последнее обновление:

Saturday, 07-Mar-2015 15:46:41 UTC
 
Ресурс открыт 12.11.05

Web-мастер: <\*_*/>